ГБО BRCУстановка, обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования. Опыт работы свыше 10 лет по всем видам услуг.
Сертифицированный установочный центр BRC
Официальный партнер компании «Газпром газомоторное топливо»
wite_line

Все о газобаллонном оборудовании

Мы занимаемся установкой газобаллонного оборудования  и можем сказать, что использование газа менее опасно, чем использование бензина.  В последнее время использование сжиженного газа, а также сжатого природного газа приобретает все большую популярность. У сжиженного и сжатого природного газа, как автомобильного топлива, есть множество преимуществ:

  • стоимость газа на 60% меньше, чем стоимость бензина и ДТ: стоимость пропана за 1 литр: 15 руб., стоимость метана за  1 кубометр: 10 руб.;
  • быстрая окупаемость газобаллонного оборудования;
  • сжиженный газ является экологически чистым топливом: в выхлопе содержится в два раза меньше вредных веществ и СО;
  • более низкие затраты на обслуживание автомобиля;
  • плавность работы двигателя и снижение уровня шума;
  • уменьшение износа цилиндро-поршневой группы: газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро;
  • практически не образуется нагара;
  • увеличивается срок использования моторного масла.

Пропан

Пропан — это сжиженный газ. Стоимость 1 литра пропана составляет 15 рублей. Чаще всего в качество топлива используют пропан-бутановую смесь.

Пропан рекомендуется преимущественного для легковых автомобилей.

Преимущества пропана:

  • шире распространен, поэтому пропановых заправок больше, чем метановых;
  • больший пробег на одном баллоне;
  • установка обходится дешевле.

Сжиженный газ, как и бензин, является нефтяным продуктом. Он представляет собой смесь углеводородов, преимущественно метана, а также пропана и бутана. В обычных условиях сжиженный газ тяжелее воздуха, что препятствует образованию газо-воздушной смеси, а пределы воспламенения этой смеси намного выше, чем у смеси паров бензина с воздухом. Это значит, что при утечке топлива бензин вспыхивает гораздо быстрее, чем сжиженный газ.

Прогорание выпускных клапанов двигателя, по мнению многих, является основным недостатком использования газа вместо бензина. На самом деле, прогорание клапанов никак не связано с использованием именно сжиженного газа в качестве топлива. При использовании бензина выпускные клапаны прогорают с такой же частотой. Правильно выставленное зажигание и использование октан корректора решает проблему прогорания.

В системе сжиженный газ находится под давлением. Рабочее давление газа в баллоне в два раза меньше максимально допустимого. Баллон заполняется газом на 80%. Это повышает безопасность использования газового топлива.


Метан

Метан — это сжатый природный газ. Метан извлекается из недр Земли и практически не подвергается переработке. Сжатый природный газ используется в чистом виде в качестве автомобильного топлива.

Метан рекомендуется преимущественно для грузовых автомобилей, автобусов. Установки пропан+метан также характерны для крупных грузовых автомобилей, но встречаются довольно редко.

Стоимость 1 кубометра метана составляет 10 рублей. Экономия налицо: метан намного дешевле бензина, а также дешевле сжиженного газа (пропана). Существовавшая ранее проблема метановых заправок в настоящее время решена. Практически в любом городе имеются метановые заправки.

Использование метана в качестве топлива позволит Вам:

  • повысить износостойкость двигателя;
  • сократить количество вредных выбросов в атмосферу;
  • сэкономить большое количество средств на топливе;
  • увеличить срок использования моторного масла;
  • снизить уровень шума;
  • значительно сократить затраты на обслуживание автомобиля.

В системе сжатый природный газ находится под давлением. Безопасность работы системы ГБО очень велика. Баллон никогда не заполняется газом более чем на 80%.

Преимущества метана:

  • меньший расход топлива;
  • стоимость одного кубометра метана ниже чем стоимость литра пропана;
  • легче воздуха, поэтому снижена вероятность накопления и взрыва в случае утечки;
  • метаном наполняют толстостенные баллоны, поэтому снижается риск их повреждения.

Специалисты нашей компании помогут вам правильно подобрать газовый баллон для автомобиля.

Пропановые баллоны используются для хранения пропан-бутановой смеси. Толщина стенок составляет 3 мм. Рабочее давление для такого баллона – 16 атмосфер. Пропановые баллоны могут быть двух основных типов:

  • торроидальные баллоны – исполнены в виде тора и устанавливаются вместо запасного колеса;
  • цилиндрические баллоны – исполнены в виде цилиндра и устанавливаются при помощи специально подобранных креплений.

Баллоны для метана – это баллоны высокого давления. Они выдерживают давление в 200 атмосфер.  Баллоны для метана могут быть изготовлены полностью из металла, а также из металлопластика. Такие баллоны имеют форму сигары, а вентиль располагается в центре торца.

Автомобилисты часто говорят, что установка ГБО и использование газа вызывает неприятный запах в салоне автомобиля. В действительности, появление запаха в салоне вашего автомобиля может быть вызвано двумя основными причинами:

  • негерметичной системой выпуска отработанных газов;
  • разгерметизацией каких-либо соединений или механизмов.

В случае с газом вы сможете очень быстро обнаружить данные проблемы, поскольку его запах можно почувствовать даже при очень небольшой утечке. Сам по себе газ не пахнет вообще. Запах объясняется добавлением одорантов, необходимых для обеспечения безопасности. Вещества-одоранты позволяют определить даже незначительную утечку газа. Концентрация этих веществ в сжиженном газе очень мала, поэтому они не наносят никакого вреда здоровью.

Еще одним показателем безопасности ГБО является то, что по сравнению с бензошлангами, газопроводы имеют повышенную химическую и механическую стойкость.

Газовое оборудование размещается в автомобиле в трех местах: 

  • в салоне: переключатель газ-бензин;
  • в багажнике или снаружи вместо запасного колеса: газовый баллон, мультиклапан;
  • в моторном отсеке: смеситель, редуктор-испаритель газа, электромагнитные газовый и бензиновый клапаны, предохранитель.

Переключатель видов топлива служит для перевода двигателя с одного топлива на другое непосредственно с места водителя. Современные переключатели оснащены светодиодами, которые показывают, какое топливо используется, а также уровень данного вида топлива.


Мультиклапан устанавливается на горловину баллона. Он необходим для проведения контроля уровня газа в баллоне. Он также препятствует дальнейшей заправке, если баллон уже заполнен газом на 80%. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали. Таким образом обеспечивается безопасность при эксплуатации ГБО.


Смеситель газа  позволяет смешивать газ и воздух, т.е. необходим для приготовления рабочей смеси.


Редуктор-испаритель необходим для испарения жидкой фазы сжиженного газа. Он автоматически снижает и поддерживает давление газа. Прекращает подачу газа при неработающем двигателе.


Электромагнитный бензиновый клапан прекращает подачу бензина при работе двигателя на газу.


Электромагнитный газовый клапан прекращает подачу газа при неработающем двигателе или работе на бензине. Он снабжен спеуиальным фильтром для очистки топливной смеси.


Предохранитель предназначен для защиты от выхода из строя электромагнитных клапанов.


Выносное заправочное устройство (ВЗУ) необходимо для безопасного подключения заправочного шланга при заправке баллона газом. ВЗУ обычно врезается в задний бампер. Встроенный обратный клапан предотвращает выброс газа при отсутствии подсоединенного заправочного шланга.

Опытные специалисты компании «ГБО-33» помогут подобрать и установить все необходимое оборудование. Мы гарантирует качество предоставляемых услуг.

Безопасность газобаллонного оборудования зависит не только от качества самого оборудования, но и от правильного использования. Важно помнить, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя производится на бензине, а затем осуществляется переход на газ. Топливный бак никогда не должен быть пустым.